Которые ездят только летом

Езда зимой или первый зимний сезон.Водителей, которые ездят только летом, весной иногда называют «подснежниками», но чаще чайниками. Водители, отъездившие зиму, смотрят на них свысока. И это не лишено оснований – езда зимой намного сложнее летнего вождения.Причин несколько. Основная, конечно же, природная – холод, снег и лёд на дорогах никак не способствует комфорту вождения. Но не меньшую роль играет и психология – водители зимой более напряжены и это неизменно отражается на стиле вождения, особенно в начале сезона.Может лучше не искушать судьбу и поездить зиму на общественном транспорте? Не стоит – один единственный успешный зимний сезон сделает из Вас лучшего водителя, чем 10 лет езды на дачу летом по сухой дороге. Зима – лучшее время для обучения вождению, поэтому даже если Вы только недавно получили права, то не бойтесь предстоящей зимы! С помощью наших нехитрых советов Вы имеете все шансы отъездить её без потерь.1. В первый настоящий зимний день со снегопадом/гололёдом лучше на машине не ездить. Этот день –главный праздник для участков рихтовки и малярки на всех без исключения автосервисах. Название у этого праздника – «начало сезона». Будет намного лучше, если отмечать его в автосервисе будет без Вас. Всё просто – те, кто вообще не был готов к зиме, побъют свои машины сразу и попадут в надежные объятья автосервиса, а Вы через пару дней поедете уже среди «прикатавшихся» к новым условиям водителей, которые успели за эти дни поставить зимние шины, привыкнуть к гололёду и т.д.2. Поставьте зимние шины. Ставить зимние шины надо тогда, когда ночью стабильно устанавливаются заморозки. Не слушайте тех, кто говорит, что зимние шины – для выезда из сугроба и до снега можно спокойно ездить на летних. Они неправы – летние шины предназначены для эксплуатации ТОЛЬКО при плюсовых температурах. Поэтому если по утрам 0 или «минус», выезжать на дороги надо на зимней резине. Вполне может статься, что кажущийся чистым асфальт уже успел превратиться в каток и на летних шинах на нём делать нечего.3. Не тормозите зимой в пол. Даже если перед Вами резко затормозили, даже если Вы боитесь столкновения – заставьте себя перебороть привычку и не допускайте юза колес. Тормозной путь увеличится многократно. Применяйте прерывистое торможение, тормозите двигателем, в крайнем случае прижмитесь к сугробу на обочине, но не тормозите с блокировкой колес! Конечно, если у вас автомобиль с ABS, то за Вас всё уже продумали его создатели. В этом случае можно не задумываться и тормозить как велят инстинкты, но лучше всё-таки выработать в себе правильную последовательность действий – сначала тормозить двигателем и лишь потом рабочими тормозами.4. Всё делайте плавно. Главное условие безаварийной езды зимой – плавность. Плавно разгоняйтесь, плавно тормозите, плавно поворачивайте руль. Любое резкое движение может привести у сносу или заносу.5. Будьте внимательны на снежной каше. Каша из снега и химикатов – обычное состояние дорог в большинстве крупных городов. Но мало кто знает, что именно это покрытие – самое коварное. Достаточно лишь сказать, что тормозной путь на такой «каше» в 1.5 (!!!) раза больше, чем на льду!6. Избегайте заносов и сносов. Конечно, существуют правила – при заносе на переднеприводном автомобиле надо прибавить газ, на заднеприводном – убавить, но без практики они ничего не значат. Поэтому имеет смысл либо потренироваться на свободной площадке выходить из заноса, либо попросту стараться ни в коем случае его не допускать. На практике этого удаётся достичь с помощью хороших шин, большой дистанции и плавности всех действий.7. Не забывайте провести зимнее ТО. Зимой Ваш автомобиль ждёт настоящий стресс. Специалисты считают, что один зимний сезон для автомобиля равносилен трём летним. Но нагрузка на автомобиль ещё больше увеличивается, если его правильно не подготовить к зиме. Об этом мы уже рассказывали здесь.8. Соблюдайте повышенную дистанцию. Помните, что даже на самых лучших зимних шинах, даже на самом современном автомобиле с самой последней версией ABS тормозной путь на зимнем покрытие будет не менее чем в 1.5 раза больше, чем летом! А это значит, что дистанцию надо держать в 1.5 раза больше! Если же учесть худшую видимость, непостоянство покрытия под колесами и т.д., то окажется, что и увеличение дистанции в 2 раза будет нелишним.Эти достаточно банальные правила обязательны к применению если Вы хотите безаварийно отъездить свой первый зимний сезон. Хорошего Вам сцепления шин с дорогой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *